Рэнкинги

Сезон отпусков увеличил задержки рейсов – рейтинг авиакомпаний

Москва, 18 июл - РИА Новости. Эксперты Центра экономических исследований «РИА-Аналитика» на основании ежемесячных данных Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) подготовили рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов в общем числе выполненных рейсов по итогам I полугодия 2011 года. В рейтинге учитывались все авиакомпании, по которым имелась информация за январь-июнь 2011 года. Задержанными рейсами в рейтинге считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

В I полугодии 2011 года самый высокий уровень задержек рейсов демонстрировала авиакомпания «Московия» (22.2% выполненных этой авиакомпанией рейсов были задержаны более чем на два часа). На втором месте рейтинга по непунктуальности – авиаперевозчик «Когалымавиа» (18.8%), на третьем – «Вим-авиа» (12.1%), далее следуют авиакомпании «Авианова» (13.6%) и «Небесный Экспресс» («Sky Express») - 12.2%.

При этом, как уже отмечалось в комментарии к рейтингу по итогам января-мая 2011 года, необходимо учитывать, что авиакомпании, специализирующиеся на чартерных рейсах, при организации полетов испытывают большую зависимость от внешних факторов и периодически вынуждены откладывать вылеты из-за приоритета регулярных рейсов.

Самыми пунктуальными в I полугодии 2011 года, по расчетам экспертов «РИА-Аналитика», стали авиакомпании «Аэрофлот» (только 1.7% рейсов этого перевозчика задерживалось с вылетом более чем на 2 часа), ГТК «Россия» (1.8%), «Сибирь» (2.0%), «ЮТэйр» (2.1%) и «Донавиа» (2.2%).

В целом в I полугодии 2011 года уровень задержек среди всех выполненных участниками рентинга авиакомпаний полетов составил 4.2% и свидетельствует об ухудшении ситуации в июне (по итогам января-мая 2011 года уровень задержек составил 4.0% рейсов). Более чем на 6 часов задерживалось 1.1% рейсов (в январе-мае только 1.0%). Во многом рост задержек рейсов в июне (например, с 3.5% задержанных рейсов от общего числа в мае до 5.1% в июне – рост задержек почти в 1.5 раза) связан с увеличением количества чартерных перелетов по туристическим направлениям. Свыше 60% задержанных рейсов в I полугодии 2011 года были регулярными. Больше 10% рейсов в I полугодии задерживало только 6 авиакомпаний из 33.

Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на 6 часов, отмечена у авиакомпании «Московия» – 11.5% выполненных рейсов. Далее следуют авиакомпании «Когалымавиа» (5.0%), «Таймыр» (теперь «NordStar Airlines») - 3.9%, «Авианова» (3.4%) и «Сахалинские Авиатрассы» (3.2%).

По сравнению с предыдущим рейтингом наиболее значительные улучшения в части пунктуальности (снижение доли задержанных рейсов) наблюдаются у авиакомпаний «Таймыр», «Северный ветер» («Nordwind Airlines») и «Ай Флай» (I Fly). Самые существенные ухудшения в части выполнения полетов в срок у «Небесного Экспресса» («Sky Express»), «Московии» и «Ред Вингс» («Red Wings»).

В числе изменений мест по сравнению с предыдущим рейтингом (за январь-май 2011 года) можно отметить существенное «улучшение» позиций авиакомпаний «Ред Вингс», «Небесный экспресс» и «Авиационные линии Кубани» («Авиакомпания Кубань»). Также можно выделить смену позиций лидеров рейтинга – самая пунктуальная авиакомпания прошлого рейтинга – ГТК «Россия» уступила позиции ведущему авиаперевозчику – Аэрофлоту».

Отдельно необходимо отметить, что в июне 2011 года, по данным Росавиации, самыми пунктуальными авиакомпаниями были «Ай Флай» (0.7% задержек рейсов), «Сибирь» и «Ямал» - 0.8% и 1.2% задержанных рейсов соответственно. Чаще остальных задерживали рейсы «Московия» (37.7%), «Небесный экспресс» (29.4%) и «Когалымавиа» (22.4% рейсов этого перевозчика в июне были задержаны более чем на 2 часа).