РИА Рейтинг - 26 апр. Начало 2013 года стало серьезным испытанием для многих авиакомпаний страны, особенно летающих с использованием московского авиационного узла. Аномально снежный март и непростой февраль существенно отразились на пунктуальности российских авиапредприятий. Например, если в прошлом году, по расчетам РИА Рейтинг, доля задержанных рейсов в I квартале составила 3.9%, то в начале 2013 года она поднялась до высоких 4.8%. Впрочем, уровень пунктуальности авиаперевозчиков очень существенно разнился. Об этом свидетельствует рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов по итогам I квартала 2013 года, подготовленный экспертами РИА Рейтинг на основе данных Росавиации. В рейтинге учитывались авиакомпании, по которым имелась информация за все три первых месяца года, а задержанными считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

 

Рейтинг авиакомпаний России по количеству задержанных рейсов
Рейтинг авиакомпаний России по количеству задержанных рейсов

 

Как следует из результатов рейтинга, самой пунктуальной авиакомпанией по итогам I квартала 2013 года стала авиакомпания «Россия», у которой только 1.7% рейсов задерживалось с вылетом более чем на 2 часа. В пятерку лидеров вошли также «Сибирь» с задержкой 2.7% рейсов, «Владивосток Авиа» с 2.8%, «ИрАэро» с 3.2% и «Трансаэро», которая по расчетам РИА Рейтинг задержала только 3.3% рейсов. Примечательно, что год назад результаты лидеров были в целом существенно лучше и значительная вина в этом лежит на погоде, сложившейся в начале весны этого года в центральном регионе страны. Достаточно неожиданно в этом плане выглядит аномальное 7-место авиакомпании «Аэрофлот», одного из регулярных лидеров по пунктуальности. Впрочем, все ведущие авиаперевозчики страны все равно преимущественно находятся в верхней половине рейтинга. 

Самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, в январе-марте 2013 года наблюдался у авиакомпании «ВИМ-АВИА». 20.8% выполненных этим авиаперевозчиком рейсов были задержаны более чем на два часа. На втором месте по непунктуальности – авиакомпания «Московия», задержавшая 16.9% рейсов, на третьем – «РусЛайн» – 12.1%. Больше 10% рейсов задерживали 4 отечественные авиакомпании из 28, попавших в рейтинг.

Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на 6 часов, отмечена у авиакомпании «Московия» (6.8% рейсов). Далее следуют авиакомпании «Сахалинские Авиатрассы» и «ВИМ-АВИА». Всего более чем на 6 часов в первом квартале текущего года задерживалось только 1.1% рейсов. 

Непосредственно в марте, кстати, самой пунктуальной также была авиакомпания «Россия» с 1.9% задержанных рейсов. В тройке лидеров были также авиакомпании «Сибирь» и «Ямал». Наибольшие задержки наблюдались у авиакомпаний «ВИМ-АВИА» (почти четверть рейсов), «Татарстан» и «Московия».

В ближайшее время, по мнению экспертов «РИА Рейтинг» уровень задержек рейсов сохранится на прежнем уровне. С одной стороны, в гораздо меньшей степени на задержках будет негативно отражаться погодный фактор. С другой стороны, туристический сезон и рост числа чартерных перевозок влияют на пунктуальность многих авиакомпаний гораздо существеннее, чем более благоприятные климатические условия для полетов. В связи с этим можно ожидать роста пунктуальности со стороны авиакомпаний, не специализирующихся на чартерах и наоборот. Впрочем, идеального состояния с пунктуальностью по объективным причинам невозможно добиться ни одной авиакомпании. Заметим, что в рейтинге стабильно не наблюдается ни одного авиапредприятия, которое в течение хотя бы трех месяцев не задерживало бы свои рейсы более чем на 6 часов.