Инфографика

Доступность покупки нового автомобиля для семей в регионах России

Рейтинг регионов по доступности покупки нового автомобиля
31.08.2016

Как показали результаты рейтинга, доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, несмотря на то, что в последние пять лет было продано более 12 миллионов новых автомобилей, причем многие из них продавались в кредит. При этом параметры доступности очень дифференцированы в географическом разрезе, причем с довольно широким разбросом в зависимости от большого количества факторов.

В 7 регионах более трети семей могут приобрести и обслуживать новый автомобиль (за 470 тысяч рублей), а среднестатистическая семья может себе позволить купить хотя бы подержанный автомобиль. В этом списке лидеров, в первую очередь выделяются: Ямало-Ненецкий автономный округ – доля 56,3%, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра – 41,2%, Ненецкий автономный округ – 40,4%, Чукотский автономный округ – 39,3%, Сахалинская область – 38,4% и Магаданская область – 35,5%. При этом в этом списке среди северных регионов также расположилась Москва с долей 40,2%, которая заняла в рейтинге 4-ое место. 

При этом в 20 регионах менее 10% семей могут приобрести и без особых сложностей обслуживать новый автомобиль стоимостью 470 тысяч рублей. По всей видимости, жителям небогатых регионов приходится довольствоваться подержанными машинами, а также заметно ограничивать расходы на собственный транспорт. Например: зачастую происходит отказ от необязательных страховок, обслуживание автомобиля осуществляется самостоятельно или в неофициальном сервисе, а также ограничивается дальность и частота поездок, чтобы меньше платить за бензин.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке состояния компаний, регионов, банков, отраслей и кредитных рисков. Основными направлениями деятельности агентства являются: присвоение кредитных рейтингов и рейтингов надежности банкам, предприятиям, регионам, муниципальным образованиям, страховым компаниям, ценным бумагам, другим экономическим объектам; экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.  

МИА «Россия сегодня»  международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. РИА Рейтинг в составе МИА «Россия сегодня» входит в линейку информационных ресурсов агентства, включающих также: РИА НовостиР-СпортРИА НедвижимостьПраймИноСМИ. МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.