Инфографика

Расходы семей на еду в странах Европы – рейтинг 2018

18.12.2018

Лидером рейтинга стал Люксембург. Жители этой экономически благополучной страны тратят на покупку продуктов питания лишь 8,7% своих расходов. Далее располагается Великобритания с 10,0% расходов, замыкают тройку Нидерланды с 10,6%. Также менее 12% расходов тратят на продукты жители Ирландии, Финляндии, Австрии, Норвегии и Швейцарии.

В целом следует отметить, что в большинстве случаев существует обратная связь между долей расходов на еду и таким показателем, как ВВП на душу населения, который является одним из ключевых индикаторов экономического развития страны.

Наибольшую долю расходов на продукты питания в своих потребительских расходах имеют граждане стран бывшего СССР и государств Восточной Европы. Замыкает рейтинг Украина, жители которой тратят на еду самую большую долю расходов из всех стран, участвующих в рейтинге – 50,9%. Более 40% расходов приходится на продукты питания также у жителей Казахстана и Молдовы. 

Россия занимает в рейтинге 31 место, по соседству с Черногорией и Литвой. По итогам 2017 года жители нашей страны тратили на еду 31,2% своих потребительских расходов, по сравнению с прошлым годом эта цифра снизилась на 1,1 п.п.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

МИА «Россия сегодня»  международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. РИА Рейтинг в составе МИА «Россия сегодня» входит в линейку информационных ресурсов агентства, включающих также: РИА НовостиР-СпортРИА НедвижимостьПраймИноСМИ. МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.