Как показали расчеты на основе вышеописанной методологии, доступность жилья за прошедший год в целом по стране немного выросла. В среднем по России для приобретения квартиры в первом квартале 2019 года нужно копить 3,9 года, а по итогам первого квартала 2018 года требовалось 4,4 года. По мнению экспертов РИА Рейтинг, такой результат можно объяснить опережающими темпами роста номинальной начисленной заработной платы и суммы вкладов физических лиц по сравнению с темпами роста стоимости квадратного метра типовой квартиры на вторичном рынке. 

По итогам 1 квартала 2019 года цена квадратного метра на типовое жилье выросла на 5,4%. В российских регионах единой динамики не наблюдается. По итогам 1 квартала 2019 года средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке в Ставропольском крае снизилась на 11,2%, а в Республике Карелия – выросла на 38,4%. При этом номинальные начисленные заработные платы по итогам 2018 года, согласно данным Росстата, выросли на 9,9%, а сумма вкладов физических лиц, по данным ЦБ РФ, к 1 января 2019 года показала рост на 9,5% относительно аналогичного периода прошлого года.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

МИА «Россия сегодня»  международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. РИА Рейтинг в составе МИА «Россия сегодня» входит в линейку информационных ресурсов агентства, включающих также: РИА НовостиР-СпортРИА НедвижимостьПраймИноСМИ. МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.