МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Наибольшая доля задержанных рейсов по итогам января-марта 2012 года наблюдалась у авиакомпании "Башкортостан", самой пунктуальной авиакомпанией по итогам первого квартала стала "Нордавиа", свидетельствует очередной рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов, подготовленный экспертами "РИА-Аналитика".

Проблема с задержками авиарейсов в России относится уже скорее к хроническим. Очень многим российским гражданам не один раз приходилось часами "наслаждаться" видами аэропортов в ожидании своего рейса. Причем причины задержек бывают разными - от объективных погодных условий до технических неполадок самолетов и банального несоблюдения дисциплины со стороны авиакомпаний. При этом нельзя утверждать, что положение не меняется к лучшему - естественный отбор работает и на этом специфическом рынке. Кроме того, в последнее время ужесточились меры ответственности авиакомпаний, задерживающих свои рейсы.

Для понимания текущей ситуации с пунктуальностью авиаперевозчиков эксперты "РИА-Аналитика" на основании ежемесячных данных Росавиации подготовили рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов по итогам января-марта 2012 года. В рейтинге учитывались авиакомпании, по которым имелась информация за все три первых месяца года, а задержанными рейсами считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

Рейтинг авиакомпаний России по количеству зедржанных рейсов
Рейтинг авиакомпаний России по количеству зедржанных рейсов

Как свидетельствуют цифры, начало года может настраивать любителей путешествовать воздушным транспортом на позитивный лад. Так, в первом квартале 2012 года средний уровень задержек у проанализированных авиакомпаний, согласно расчетам экспертов "РИА-Аналитика", составил 3,9%, что существенно ниже, чем наблюдалось в первом квартале 2011 года и по итогам 2011 года в целом (тогда уровень задержек составил 4,3% рейсов). Более чем на 6 часов задерживалось 1,0% рейсов. При этом больше 10% рейсов задерживало только четыре отечественные авиакомпании из 29.

Самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, в январе-марте наблюдался у авиакомпании "Башкортостан" (17,6% выполненных этим авиаперевозчиком рейсов были задержаны более чем на два часа). На втором месте рейтинга по непунктуальности - авиакомпания "Московия" - 16,3%, на третьем - "РусЛайн" (16,0%). По итогам рейтинга за 2011 год и "Московия" и "РусЛайн" также находились в первой пятерке.

Наиболее пунктуальными в январе-марте 2012 года стали авиакомпании "Нордавиа - региональные авиалинии" (только 2,0% рейсов этого перевозчика задерживалось с вылетом более чем на два часа), "Россия" (2,1%), "ЮТэйр" (2,5%), "Аэрофлот" (2,6%) и "ЮТэйр-Экспресс" (2,6%).

Как правило, все крупнейшие авиакомпании демонстрируют пунктуальность лучше среднего по авиарынку, отмечают эксперты.

Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на шесть часов, отмечена у авиакомпании "Московия" - 7,6% выполненных рейсов. Далее следуют авиакомпании "Башкортостан" (6,9%) и "РусЛайн" (4,9%).

По сравнению с прошлым годом наиболее значительные улучшения в части пунктуальности (снижение доли задержанных рейсов) наблюдаются у авиакомпаний "ВИМ-Авиа", Red Wings, "Татарстан". Самые существенные ухудшения в части выполнения полетов в срок наблюдались у авиаперевозчиков "Башкортостан", "РусЛайн" и "Донавиа".

В марте 2012 года, по данным Росавиации, самыми пунктуальными авиакомпаниями были "Россия" (1,4% задержек рейсов), Red Wings и "Нордавиа - региональные авиалинии". Чаще остальных задерживали рейсы опять-таки "Московия" (23% рейсов этого перевозчика в марте были задержаны более чем на два часа), "РусЛайн" и "Башкортостан".

К середине лета, по мнению экспертов "РИА-Аналитика", уровень задержек рейсов может увеличиться и пассажирам необходимо принимать это во внимание. Туристический сезон и рост числа чартерных перевозок влияет на пунктуальность многих авиакомпаний гораздо существеннее, чем более благоприятные климатические условия для полетов, отмечают эксперты.