Рэнкинги

Авиакомпания «Россия» возглавила рейтинг пунктуальности в I квартале

 

РИА Рейтинг - 26 апр. Начало 2013 года стало серьезным испытанием для многих авиакомпаний страны, особенно летающих с использованием московского авиационного узла. Аномально снежный март и непростой февраль существенно отразились на пунктуальности российских авиапредприятий. Например, если в прошлом году, по расчетам РИА Рейтинг, доля задержанных рейсов в I квартале составила 3.9%, то в начале 2013 года она поднялась до высоких 4.8%. Впрочем, уровень пунктуальности авиаперевозчиков очень существенно разнился. Об этом свидетельствует рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов по итогам I квартала 2013 года, подготовленный экспертами РИА Рейтинг на основе данных Росавиации. В рейтинге учитывались авиакомпании, по которым имелась информация за все три первых месяца года, а задержанными считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

 

Рейтинг авиакомпаний России по количеству задержанных рейсов
Рейтинг авиакомпаний России по количеству задержанных рейсов

Рейтинг авиакомпаний России по количеству задержанных рейсов в первом квартале 2013 года

 

Как следует из результатов рейтинга, самой пунктуальной авиакомпанией по итогам I квартала 2013 года стала авиакомпания «Россия», у которой только 1.7% рейсов задерживалось с вылетом более чем на 2 часа. В пятерку лидеров вошли также «Сибирь» с задержкой 2.7% рейсов, «Владивосток Авиа» с 2.8%, «ИрАэро» с 3.2% и «Трансаэро», которая по расчетам РИА Рейтинг задержала только 3.3% рейсов. Примечательно, что год назад результаты лидеров были в целом существенно лучше и значительная вина в этом лежит на погоде, сложившейся в начале весны этого года в центральном регионе страны. Достаточно неожиданно в этом плане выглядит аномальное 7-место авиакомпании «Аэрофлот», одного из регулярных лидеров по пунктуальности. Впрочем, все ведущие авиаперевозчики страны все равно преимущественно находятся в верхней половине рейтинга. 

Самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, в январе-марте 2013 года наблюдался у авиакомпании «ВИМ-АВИА». 20.8% выполненных этим авиаперевозчиком рейсов были задержаны более чем на два часа. На втором месте по непунктуальности – авиакомпания «Московия», задержавшая 16.9% рейсов, на третьем – «РусЛайн» – 12.1%. Больше 10% рейсов задерживали 4 отечественные авиакомпании из 28, попавших в рейтинг.

Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на 6 часов, отмечена у авиакомпании «Московия» (6.8% рейсов). Далее следуют авиакомпании «Сахалинские Авиатрассы» и «ВИМ-АВИА». Всего более чем на 6 часов в первом квартале текущего года задерживалось только 1.1% рейсов. 

Непосредственно в марте, кстати, самой пунктуальной также была авиакомпания «Россия» с 1.9% задержанных рейсов. В тройке лидеров были также авиакомпании «Сибирь» и «Ямал». Наибольшие задержки наблюдались у авиакомпаний «ВИМ-АВИА» (почти четверть рейсов), «Татарстан» и «Московия».

В ближайшее время, по мнению экспертов «РИА Рейтинг» уровень задержек рейсов сохранится на прежнем уровне. С одной стороны, в гораздо меньшей степени на задержках будет негативно отражаться погодный фактор. С другой стороны, туристический сезон и рост числа чартерных перевозок влияют на пунктуальность многих авиакомпаний гораздо существеннее, чем более благоприятные климатические условия для полетов. В связи с этим можно ожидать роста пунктуальности со стороны авиакомпаний, не специализирующихся на чартерах и наоборот. Впрочем, идеального состояния с пунктуальностью по объективным причинам невозможно добиться ни одной авиакомпании. Заметим, что в рейтинге стабильно не наблюдается ни одного авиапредприятия, которое в течение хотя бы трех месяцев не задерживало бы свои рейсы более чем на 6 часов.