Рэнкинги

Рейтинг коммуникационных (PR) компаний по объемам бизнеса в 2012 году

11:00 03.07.2013

РИА Рейтинг - 3 июл. Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» (Группа РИА Новости) при поддержке экспертного сообщества составило первый в России рейтинг коммуникационных компаний, работающих на российском рынке, по объемам бизнеса в 2012 году. 

Несмотря на то, что далеко не все коммуникационные компании согласились принять участие в рейтинге, построенном на основе анкетирования, тем самым оставаясь в тени, многие лидеры PR-индустрии предоставили свои показатели. 

Крупнейшие PR-компании России - итоги 2012 года
Крупнейшие PR-компании России - итоги 2012 года

Крупнейшие PR-компании России - итоги 2012 года

Лидирует в рейтинге компания АГТ с выручкой от PR-деятельности на уровне 725 миллионов рублей. В первую тройку крупнейших коммуникационных компаний России вошли также компания КРОС с 545 миллионами рублей выручки и «Михайлов и Партнёры» с 491 миллионом рублей. 

Наибольший прирост доходов из компаний рейтинга продемонстрировало агентство «Социальные Сети», крупнейшим по численности PR-специалистов стало агентство АГТ, максимальный объем доходов на одного специалиста продемонстрировало агентство TWIGA PR. Примечательно, что по итогам 2012 года в рейтинг попали три компании с головными офисами в российских регионах – екатеринбургская Newton PR&Communications, воронежская ФРОС «Region PR» и PR агентство Априори из Казани. 

В целом, по компаниям, включенным в рейтинг, можно сделать вывод о том, что средняя наработка на одного PR-специалиста за год практически не изменилась. Изменение численности персонала, имевшее место по выборке рейтинга, привело к пропорциональному изменению доходов компаний. 

Как показал анализ анкет компаний рейтинга, наибольший объем доходов от видов PR-деятельности в 2012 году наблюдался от PR-сопровождения маркетинга В2С/В2С – около 20% совокупных доходов участников предоставивших данных. При этом, в зависимости от компании доля этого вида деятельности колебался от 0% до почти 70%. На втором месте по результатам анализа оказались Digital-коммуникации – 16% совокупных доходов, на третьем - корпоративные коммуникации (около 15%). Самые низкие доходы по выборке рейтинга пришлись на долю политических коммуникаций – менее 2%.

Рейтинг по объему бизнеса базируется на показателе выручки от PR-деятельности компаний за вычетом НДС и внешнего субподряда, данные по которому были предоставлены участниками рейтинга. Методика построения рейтинга на основе оценки выручки получила одобрение представителей компаний в процессе обсуждения на круглых столах, согласована рабочей группой по составлению национального рейтинга коммуникационных компаний, состоящей из представителей PR-ассоциаций и экспертного сообщества, получила одобрение Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС). Методологические подходы к составлению рейтинга соответствуют общемировой практике. Это первый рейтинг в России, характеризующий доходы коммуникационных компаний от PR-деятельности. 

В рейтинге представлено гораздо больше число российских пиар-агентств, чем в известном рэнкинге «The Holmes Report 250». В то же время, это лишь небольшая доля из общего числа компаний, работающих на российском PR-рынке и имевших возможность принять участие в рейтинге. Таким образом, многие коммуникационные компании, работающие на российском рынке, продолжают оставаться информационно закрытыми. Исключением могут, в частности, быть международные сетевые компании, информационная открытость которых регулируется головным холдингом со штаб квартирой за рубежом, где могут действовать ограничения на раскрытие информации. У разработчиков рейтинга есть уверенность в том, что по итогам 2013 года список рейтинга пополнится и другими компаниями, работающими на рынке PR-услуг, которые смогут оценить те преимущества и выгоды, которые дает информационная открытость

Опубликованный «Рейтинг коммуникационных компаний, работающих на российском рынке, по объемам бизнеса в 2012 году» станет интегральной частью будущего Национального рейтинга коммуникационных компаний, который будет включать в себя как финансовый аспект, так и другие показатели.