21 июн - РИА Новости. По мнению экспертов Центра экономических исследований «РИА-Аналитика», подписанный на авиакосмическом салоне в Ле Бурже ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» твердый контракт о поставке восьми самолетов Boeing 777-300ER, с учетом мартовского контракта о закупке двух Boeing-777-200ER и шести Boeing-777-300ER, позволит авиакомпании выйти на практически монопольные позиции в российском сегменте дальнемагистральных беспересадочных перелетов. Совершаемые в текущем году сделки позволяют сделать выводы о стратегической нацеленности компании на упрочнение своих и без того ведущих позиций в сегменте перевозок на дальние расстояния. Целесообразность данной стратегии предопределяется как ростом туризма в дальнее зарубежье, так и высоким уровнем конкуренции на внутренних перевозках и тенденцией к росту роли авиакомпаний-дискаунтеров.

В настоящее время, по мнению экспертов «РИА-Аналитика», единственную значимую конкуренцию «Аэрофлоту» в сегменте дальнемагистральных беспересадочных перелетов может составлять только авиакомпания «Трансаэро». В других сегментах уровень конкуренции значительно выше. Как результат, имея значительную ресурсную базу, «Аэрофлот», по оценкам экспертов «РИА-Аналитика», делает ставку на более предсказуемый в средне и долгосрочной перспективе рынок дальних перевозок. Более того, в отличие от перевозок по России и в СНГ, именно в этом сегменте авиакомпания может в ближайшее годы определять уровень цен и ряд других параметров. Заключенные контракты, особенно с учетом более чем приемлемой стоимости судов, приведут к росту рентабельности авиакомпании в ближайшие годы. При условии сохранения цен на топливо на текущих уровнях рентабельность «Аэрофлота» по EBITDA к 2012 году может превысить уровень в 20%.

К чему приведет усиление позиций «Аэрофлота» для потребителей услуг дальних авиаперевозок определить достаточно сложно. Можно ожидать роста предложения беспересадочных перелетов на дальние расстояния, в то время как на уровень текущих цен радикально может повлиять только увеличение роли иностранных авиаперевозчиков и допуск их на российский рынок.