Исследования

В рейтинге пунктуальности авиакомпаний лидирует АК «Сибирь»

РИА Рейтинг - 5 ноя. Пунктуальность российских авиакомпаний по итогам 9 месяцев 2013 года находилась на вполне приемлемом уровне. Более того, начиная с середины года, отрасли удалось немного улучшить показатели, нивелировав негативное влияние аномально снежного начала года. Так, по расчетам экспертов РИА Рейтинг, доля задержанных рейсов в январе-сентябре 2013 года составила менее 4% после высоких 4.8%, зафиксированных по итогам января-марта 2013. Впрочем, уровень пунктуальности конкретных авиаперевозчиков отличается многократно. Об этом свидетельствует рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов по итогам 9 месяцев 2013 года, подготовленный экспертами РИА Рейтинг на основании данных Росавиации. В рейтинге учитывались авиакомпании, по которым имелась информация за все девять первых месяца года, а задержанными считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

Рейтинг пунктуальности авиакомпаний – итоги 9 месяцев 2013
Рейтинг пунктуальности авиакомпаний – итоги 9 месяцев 2013

Рейтинг пунктуальности авиакомпаний – итоги 9 месяцев 2013

Самой пунктуальной авиакомпанией по итогам января-сентября 2013 года стала авиакомпания «Сибирь», у которой только 1.7% рейсов в первые 9 месяцев года задерживалось с вылетом более чем на 2 часа. В пятерку лидеров вошли также «Россия» с задержкой 2.0% рейсов, «Владивосток Авиа» (2.1%), «Аэрофлот» (2.1%) и «Трансаэро» (2.7%). Таким образом, практически все ведущие авиаперевозчики страны находятся в верхней половине рейтинга. 

При этом, как видно из рейтинга, низкий уровень пунктуальности больше характерен для перевозчиков, имеющих небольшой парк самолетов или специализирующихся на чартерных перевозках. Подобные авиакомпании при организации полетов испытывают большую зависимость от внешних факторов, и периодически вынуждены откладывать вылеты из-за приоритета регулярных рейсов. 

Самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, в январе-сентябре наблюдался у авиакомпании «ВИМ-АВИА», 22.3% выполненных рейсов которой были задержаны более чем на два часа. На втором месте по непунктуальности – авиакомпания «Когалымавиа», задержавшая 15.0% рейсов, на третьем – «АК БАРС АЭРО» – 13.4%. Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на 6 часов, отмечена у авиакомпании «Когалымавиа». Всего более чем 5% рейсов задерживало ровно половина из 26 компаний, попавших в рейтинг, но более чем 10% рейсов задерживало только три из них. 

Отдельно необходимо отметить, что в сентябре 2013 года, по данным Росавиации, самыми пунктуальными авиакомпаниями были «Саратовские авиалинии» (0.4% задержек рейсов), «Владивосток Авиа» и «Аэрофлот» - 0.8% и 1.3% задержанных рейсов соответственно. Чаще остальных задерживали рейсы в сентябре «ВИМ-АВИА» - 27.3% задержек, «АК БАРС АЭРО» - 23.0% и авиакомпания «ИрАэро», 12.9% рейсов которой в сентябре были задержаны более чем на 2 часа.