Москва, 29 ноя - РИА Новости. Уровень развития системы общественного питания является одним из важнейших элементов инфраструктуры любого города. От того, насколько развит в городе рынок кафе, ресторанов и других заведений, где можно принять пищу, зависит как комфортабельность проживания в нем, так и его туристическая привлекательность. Москва среди других субъектов РФ по обеспеченности ресторанами, кафе, барами и другими предприятиями общепита занимает лидирующие позиции. В то же время, являясь большим мегаполисом, столица характеризуется значительной территориальной неравномерностью и диспропорциями в распределении предприятий общепита. Об этом свидетельствует рейтинг округов Москвы по обеспеченности объектами общественного питания, подготовленный экспертами «РИА-Аналитика» РИА Новости.
Комментарии к рейтингу опубликованны в газете Московские новости №171 от 29 ноября 2011 года, а также их можно посмотреть на сайте газеты.
Рейтинг строился на основе данных Мосгорстата за 2010 год. Округа Москвы в рейтинге были проранжированы по числу объектов общественного питания (рестораны, кафе, бары, общедоступные столовые, закусочные), приходящихся на 10 тысяч проживающих в округе жителей.
Как видно из результатов рейтинга, первое место по обеспеченности объектами общепита с большим отрывом занимает Центральный административный округ, который является центром общественной, деловой и культурной жизни столицы. В центре Москвы на 10 тыс. жителей приходится 32.1 объекта общепита, в том числе около 30 ресторанов кафе и баров. Плотность расположения заведений, где можно принять пищу, также высока – в округе на квадратный километр территории находится 34.5 ресторанов, кафе и баров. Очевидно, что в ЦАО и самое большое абсолютное число ресторанов, кафе и баров (более 2 тысяч).
Причина лидерства округа вполне понятна – это исторические особенности, географические, социально-экономические и инфраструктурные факторы. Для рестораторов ЦАО остается очень привлекательным местом для ведения бизнеса, даже, несмотря на высокую стоимость аренды. Причем в ближайшее время ситуация вряд ли изменится – центр Москвы остается одновременно и центром притяжения потенциальных клиентов для владельцев заведений общепита.
На втором месте рейтинга – Зеленоградский АО, число объектов общественного питания на душу населения в котором, правда, уже в 5 раз меньше, чем у лидера. Такое положение округа определяется относительно невысокой численностью населения. По абсолютному числу объектов общепита Зеленоградский АО находится на последнем месте. При этом характерно, что по качеству структуры точек общепита Зеленоградский округ уступает всем остальным округам Москвы, что следует в частности из очень высокой доли общедоступных столовых и закусочных в общем числе объектов – 22.6%.
Северный АО занимает 3 месте в рейтинге, однако в структуре его объектов общепита также высока доля столовых или закусочных. По обеспеченности исключительно кафе, ресторанами и барами округ занял бы уже 4 место, уступив Северо-Восточному АО.
Выпуск рейтинга осуществлен при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.