Комментарии

Потребление электроэнергии растет за счет високосного дня и алюминия

Сюжет: Ежеквартальный бюллетень "Электроэнергетика"
15:53 07.06.2016

РИА Рейтинг – 7 июн. В первой четверти 2016 года в России сохранилась положительная динамика производства и потребления электроэнергии. Производство выросло, согласно данным Росстата, на 1,0%, потребление, согласно данным АО «Системный оператор» — на 1,3%. Однако реальное увеличение было значительно меньшим, так как в первом квартале текущего года было на один день больше, чем годом ранее. По оценке экспертов РИА Рейтинг, реальное (с учетом исключения календарного фактора) увеличение потребления электроэнергии составило 0,2%, а производства — 0,01%. Впрочем, на фоне отрицательной динамики промышленного производства и строительных работ в стране даже незначительный рост потребления уже можно считать успешным результатом.

Отчасти помимо календаря на динамику производства и потребления повлияла холодная погода. Температура воздуха в январе-марте 2016 года в пределах территории ЕЭС была в среднем на 0,8 градуса ниже, чем в январе-марте прошлого года. Кроме того, дополнительный спрос был создан Богучанским алюминиевым заводом, который начал работать во второй половине прошлого года, а за первые три месяца текущего года произвел 38 тыс. тонн алюминия. За счет запуска этого завода Красноярский край в первом квартале стал лидером среди российских регионов по физическому приросту потребления электроэнергии. Он же, кстати, стал одним из лидеров по приросту производства за счет выхода на полную мощность Богучанской ГЭС.

В структуре производства электроэнергии можно отметить значительное увеличение в текущем году производства на ГЭС при одновременном сокращении на тепловых электростанциях и АЭС. По сравнению с январем-мартом прошлого года производство на ГЭС выросло на 17,1%. Помимо ввода Богучанской ГЭС такой существенный прирост объясняется фактором низкой базы, так как прошлый год был очень маловодным, а выработка на ГЭС, соответственно — рекордно низкой. Примечательно, что увеличение производства на ГЭС привело к снижению цен на оптовом рынке в Сибирской ценовой зоне.

Эксперты РИА Рейтинг не исключают, что по итогам 2016 года производство электроэнергии в России может немного сократиться или, в лучшем случае, сохраниться на уровне прошлого года. Влияние фактора високосного года в последующие месяцы уменьшится, при этом внутреннее потребление, если и вырастет, то незначительно за счет постепенного выхода на нулевые темпы роста промышленного производства, однако рост внутреннего потребления будет нивелирован сокращением экспорта электроэнергии.

Более детальный анализ трендов развития российской энергетики в первом квартале 2016 года, а также прогнозы на весь год приведены в бюллетене «Электроэнергетика: тенденции и прогнозы. Итоги января-марта 2016 года», подготовленном экспертами Рейтингового агентства «РИА Рейтинг».

Бюллетень распространяется по платной подписке. Для получения полной версии бюллетеня свяжитесь с нами: тел.: тел.: +7 (495) 645-6502, факс: +7 (495) 637-2746, e-mail: sales@rian.rupodpiska@rian.ru, или оформите заявку по ссылке.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке состояния компаний, регионов, банков, отраслей и кредитных рисков. Основными направлениями деятельности агентства являются: присвоение кредитных рейтингов и рейтингов надежности банкам, предприятиям, регионам, муниципальным образованиям, страховым компаниям, ценным бумагам, другим экономическим объектам; экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.  

МИА «Россия сегодня»  международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. РИА Рейтинг в составе МИА «Россия сегодня» входит в линейку информационных ресурсов агентства, включающих также: РИА НовостиР-СпортРИА НедвижимостьПрайм,  ИноСМИ. МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.